В черниговских лесах испытывают новый вездеход

Леса и болота черниговского Полесья стали полигоном для испытаний нового украинского вездехода

В черниговских лесах испытывают новый ве…

Плавающую гусеничную машину грузоподъемностью в 1 тонну спроектировали и построили не в секретном конструкторском бюро и не на промышленном предприятии. Ее авторы - жители Чернигова Павел и Александр Точеные, грамотные "технари" и заядлые охотники. Вездеход они создали для своих нужд, чтобы с комфортом передвигаться по полесских болотах, пишет Depo.Сумы.

В это непросто поверить, но гусеничный движитель самодеятельные конструкторы спроектировали и изготовили сами. Его преимущество перед колесным ходом в том, что гусеницы не повреждают слой мха на болотах, да и удельное давление на грунт создают гораздо меньшее.

По мнению создателей, эти достоинства стоят всех хлопот связанных с разработкой гусениц, опорных и ведущих катков для них. Недостатки гусениц - шумность и износ траков - авторы проекта устранили, применив резинотканевые ленты вместо гусеничных цепей и пневматические опорные катки.

Двигатель вездехода - дизельный 2,0-литровый Mercedes, коробка передач и ведущий мост - от заднеприводной Toyota. Самые сложные узлы трансмиссии, бортовые фрикционы (управляется охотничий вездеход как танк) - изготовили сами, применив планетарные колесные редукторы от списанного автобуса.

Комфорт пассажирам обеспечивает отапливаемая кабина вместимостью пять человек. На крыше устроены два люка, через которые можно наблюдать за окрестностями. Трофеи и еще нескольких пассажиров можно взять в открытый кузов, который, кстати, тоже имеет своего рода отопление - обдув теплым воздухом от радиаторов дизеля.

У чернігівських лісах випробовують новий всюдихід  - фото 1

У чернігівських лісах випробовують новий всюдихід  - фото 2

У чернігівських лісах випробовують новий всюдихід  - фото 3

У чернігівських лісах випробовують новий всюдихід  - фото 4

Машина легко преодолевает заснеженные участки, заболоченный грунт, дребнолесье, заросли камыша. Уровень шума - что в салоне, что снаружи - небольшой, гораздо меньше, чем можно было бы ожидать от гусеничного транспортера снаряженной массой 2,5 т.

Сказывается то, что двигатель хорошо закапотованный и к тому же работает "вполсилы" - из-за высокого передаточного числа трансмиссии (1:16).

На данный момент программа ходовых испытаний близка к завершению, результаты соответствуют ожиданиям авторов, сообщает Автоцентр.

Поведение машины на плаву также уже частично опробовано и оценено положительно.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Чернигов

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme